RU | EN
      1. 3.3.1 Вклад в достижение целей устойчивого развития ООН
      2. 3.3.2 Управление персоналом
      3. 3.3.3 Охрана окружающей среды
      4. 3.3.4 Системы менеджмента
      5. 3.3.5 Закупочная деятельность
      6. 3.3.6 Антикоррупционная политика и обеспечение экономической безопасности деятельности
      7. 3.3.7 Раскрытие информации
      8. 3.3.8 Развитие регионов
      9. 3.3.9 Взаимодействие со стейкхолдерами

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

3.3.5 Закупочная деятельность

Закупочная деятельность в отчетном году регламентировалась Единым стандартом закупок ПАОПубличное акционерное общество «Россети» (Положение о закупке)[39].

Принципы построения закупочной деятельности Общества:

Принцип 1:

Информационная открытость закупок — обеспечение открытости закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также степени, необходимой и достаточной для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах Заказчиков.

Принцип 2:

Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Принцип 3:

Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчиков — выбор технико-коммерческих предложений по всей совокупности ценовых и неценовых заранее установленных критериев, определяющих экономическую и иную требуемую эффективность закупки.

Принцип 4:

Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Принцип 5:

Прозрачность и управляемость закупочной деятельности — планирование, учет, мониторинг, контроль и аудит закупочной деятельности на всех ее этапах осуществления.

Принцип 6:

Профессионализм и компетентность работников, участвующих в закупочной деятельности Заказчиков — персональная ответственность должностных лиц за эффективную организацию процедур закупок, а также за принятые ими решения по осуществляемым закупкам; безупречное выполнение действий, предписанных регламентирующими закупки документами; обеспечение оценки и повышения квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности;

Принцип 7:

Соблюдение норм действующего законодательства, регламентирующего организацию закупочной деятельности, а также антикоррупционного законодательства, в т.ч. Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности.

За 12 месяцев 2022 г. были проведены 2524 закупки на общую сумму 25 430 473,117 тыс.Тысяч рублей с НДСНалог на добавленную стоимость, в т. ч. по способам закупок:
Скачать файл

Способ закупки Количество закупок Сумма закупок
Шт. % от общего количества закупок Тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость % от общего объема закупок в стоимостном выражении
конкурс в электронной форме 167 6,616 6 793 631,149 26,715
запрос цен по результатам конкурентного предварительного отбора 544 21,553 1 453 243,112 5,715
запрос цен по результатам предварительного отбора 236 9,350 2 902 580,579 11,414
закупки у единственного поставщика 511 20,246 3 189 860,240 12,543
закупка у продавца продукции 15 0,594 53 375,957 0,210
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур 497 19,691 4 824 681,587 18,972
аукцион в электронной форме 10 0,396 4 290 750,00 16,872
запрос котировок в электронной форме 178 7,052 210 899,513 0,829
сравнение цен в электронной форме 21 0,833 4 895,157 0,019
запрос предложений в электронной форме 345 13,669 1 706 555,823 6,711

Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило – 1998 закупок на сумму 22 187 236,920 тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость (100% от общего количества закупок и 100% от общего объема закупок в стоимостном выражении, без закупок у ЕП и ЗПП).

Количество договоров Стоимость договоров (тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость) Оплата в рамках заключенных договоров (тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость) % от заключенных и оплаченных договоров
Закупки у субъектов МСП 2008 15 462 299,015 6 673 710,240 81,467 %
в том числе закупки только среди субъектов МСП («спецторги») 876 7 279 850,398 3 826 372,717 46,709 %

Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 1 603 517,069 тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость или 6,740 % от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок (без учета ЕП и ЗПП). Доля открытых закупочных процедур в структуре закупок составила 87,247% от общего объема закупок в стоимостном выражении.

Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности: